ВЕЛИКИЙ
СИМВОЛ БЕЛОЯРОВОЙ ВЕРЫ
Археологи и историки всегда хватаются за голову, когда в их руки попадают случайные находки. К какой археологический культуре их привязать? К какому историческому времени их отнести? И случается, что таковые находки по своей уникальности превосходят все ожидания. Сказанное относится и к данному предмету, названному нами “оберегом московитов”.
Как нам удалось выяснить, этот оберег был найден в 1999 году недалеко от Воскресенска, что под Москвою. Найден неким Александром, местным жителем, и по сути “в чистом поле”, — там, где колхоз распахал старое городище, и где уже давно попадались разные старинные предметы.
Спустя некоторое время слух о сём
обереге дошёл и до нас, отслеживавших в течении многих лет
сведения о подобных находках. И мы вполне сумели оценить её. И так
бронзовый оригинал оберега был приобретён у прежнего владельца
старейшиной Нижегородской языческой общины
Андреем Рыбиным, перебравшимся ныне в Москву. И теперь он
находится у него. Оберег спасён и сейчас стал доступен для
изучения, к чему мы и призываем все
заинтересованные стороны.
На этом и кончается предыстория
“оберега”. Но что же это в действительности такое?
Что это за символ и к какому времени он
относится?
Уже одна “ложица” в основании
сего оберега переносит этот предмет во времена до Крещения Руси, то
есть до IX века: из этой “ложицы”, согласно
ведическому обряду, кормили богов и духов, а также причащали во время
таинств.
И даже если к сему времени прибавить
времена двоеверия, вещь от этого не станет менее уникальной, ибо по пальцам
на руках можно перечислить культовые предметы того же ряда (причём все
они относятся к эпохе до IV века!), и не известно не только ни
одного точно такого же оберега, но и ничего похожего, относящегося к
более поздним временам.
Глубокая архаичность предмета,
принадлежность его к “золотому веку” традиции, к IV веку, “Временам Бусовым”, если не
ранее, сейчас представляется пусть и не доказанной, но
наиболее вероятной. Опровергнута она может быть только обнаружением
подобных предметов, датированных более поздними
временами.
И только ли это “оберег”? Перед нами
основной символ древлей славяно-ведической веры.
Причём высшего и наиболее чистого его извода, сохранившего изначальное
откровение.
В обрядах сего извода почитался Бог
Высочайший, Вышний, его небесная супруга, или второй лик Троицы-Триглава,
духовная ипостась Бога — Злата Майя, а также третий лик — Млад
Крышень.
Бытие сего извода славяно-ведической
веры в наших землях, в Подмосковье, наряду с перуновым и велесовым
изводами, до сего времени имело мало доказательств. Но данная находка
окончательно убедила нас в том, что эта традиция —
была.
“Книга Велеса”, в коей сильны венедские
и словенские традиции культов Велеса и Перуна, почитание лика Вышнего Млада
Крышня представлено очень кратко.
Имя Млада Крышня упомянуто только при
Прославлении
Вседержителей Малых Триглавов.
---Затем Радогощ,
Крыщень и Коляда,
каждый едва ли не
Вседержитель...
Прославление Триглава:
15
Но “Веда славян”, дающая южнославянскую ведическую традицию в изводе болгар-помаков, “колежан” по родовой вере, описывает нисхождение в наш мир Коляды, Сына Вышнего и Златы Майи, и при этом приводит легенды о Коляде, совпадающие во многом с индийскими ведическими преданиями о Кришне.
Согласно славяно-ведической традиции
Вышний нисходил в наш мир несколько раз. В славянской традиции выделяются три
Великих Нисхождения: Крышень — суть первое нисхождение, Коляда — второе,
Бус Белояр, антский князь IV века, — третье.
И на имеющемся знаке мы видим образы и
самой Златы Майи, и Крышнего со всеми атрибутами.
Прежде всего мы видим саму Злату Майю с
голубиными крыльями. И сразу вспоминается, что и в русской, и в
южно-славянской традициях Бог Вышний и Злата Майя являются в
образах голубя и голубицы.
В “Книге Коляды”, в “Веде Крышня”, дан
обобщённый образ:
То не голубь пал к
голубице —
это Вышень слетел в
светлицу.
К Злате Майюшке сам
Всевышний...
Образы крылатой богини для славянской
ведической традиции обычны. В “Книге Велеса” — это Птица Матерь Слава,
прародительница славян. И Она также Злата Майя, ибо “майя”, “майка” —
в славянских языках значит “матерь”
(например, в современном болгарском).
Богоматерь всегда изображали с
голубиными или лебедиными крыльями. И с изображением сего оберега мы можем
сопоставить некоторые лики т.н. “скифской богоматери”, которую
изображали с крыльями (Чертомлыкский курган) и у корней Мирового древа
(Новочеркасская диадема).
Сходно славяне и пра-славяне вдели и так
называемую Богородицу Ма-Дивию, известную по пеласгийско-критской статуэтке
середины II тыс. до н.э., а также по “скифской”
богоматери, найденной под Берном. Эти богородицы так называемого
“венедско-диевского извода” веры, но, очевидно, что сам образ
создавался по единому древнейшему канону.
Причём мы видим, что полуобнажена фигура
только у самой древней, критской богоматери. Судя по сохранившимся
описаниям и западноевропейским рисункам XVII — XVIII веков таковая традиция изображений
ведической Богоматери Славы, или Живы, Дивы, была у славян и во времена,
гораздо более близкие нам.
Распущенные волосы её не имеют подобий
ни в скифской, ни в греческой традициях, дающих для Богородицы несколько
типов вполне определённых укладок волос. Так изображали Богородицу только
славяне.
Лик Богородицы с оберега можно также
сопоставить с женскими ликами на рельефах владимиро-суздальских храмов
XII — XIII веков. Обычно такая традиция
изображений ликов трактуется, как продолжение традиции античной:
греческой, византийской и т.п. Но реалистичные изображения ликов
известны и в Древней Индии и в Древнем Египте, а эти традиции древнее греческой.
Реалистичные изображения ликов Богородицы не являются и
для славян заимствованными.
Но следует отметить, что для нашей земли
подобные лики известны лишь для времён скифо-сарматских, то есть для
IV века н.э. и древнее (может быть и на
несколько сотен лет). Упадок культуры после нашествий времён Великого
переселения народов, первое из которых, гуннское, относится к концу IV века, обусловили то, что в
последующие века (до XII века) славянское изобразительное
искусство не достигало прежних высот, или по крайней мере таковые предметы
до нас не дошли.
XII век, и эпоха более поздняя,
представляются для данной находки менее вероятными также потому, что лик Сына
Вышнего на обратной стороне имеет подобия только в образе, датируемом
IV веком. Но это, разумеется, не
исключает и более позднее копирование данного символа среди
последователей сей веры.
Однако, если бы дело обстояло так, то
подобный “оберег” был бы более распространён в близкие нам века и
вероятнее всего не стал бы единичной находкой. Редкость сей
находки сама по себе подтверждает её многосотлетнюю
древность.
Оборот “оберега” представляет собой
канонический для ведической традиции образ Сына Вышнего — Бога Крышня, играющего
на дудочке-самогудочке. Такой же канон для изображения
Кришны с флейтой известен и в Индии.
Крышний стоит под Мировым Ирийским
Древом. Он облачён в одеяние, сшитое полосами, и такую же шапочку. На поясе его
виден узор — треугольники. Такое же одеяние, шапочка и пояс с
треугольниками известны только ещё по единственному изваянию антского
князя IV века Буса Белояра.
Именно такой образ, являющий лик Сына
Вышнего, мы видим знаменитой Пятигорской статуе, датируемой
IV веком. Бус Белояр, третье воплощение
Вышнего, на сей статуе являет образ нового земного воплощения
Вышнего.
Сей символ даёт и образ Крышнего в Ирии,
и образ Крышнего, возносящегося в Ирий на крыльях Птицы Матери. Сходный по
смыслу образ Возносящегося и Преображающегося Сына Вышнего нам известен и по
изображению на сосуде из т.н. “клада Аттилы” V века, где Крышний возносится на
Божественной Птице и представлен в ином каноническом виде: он держит в руках
сосуд с Сурьей Вышнего и Факел Веры.
Также на нашём обереге рядом с Крышним
на крыльях Птицы Матери изображены образы града небесного в Нави, и
отражения сего града в Яви. Мы видим три окружности стен и вход — Ирийские
врата.
По такому же плану построен и уральский
Аркаим — святой Кайле-град прародителя Богумира (или родовича Имы),
согласно “Веде славян” и “Книге Велеса”. И более известный град
авестийского, то есть древнеиранского царя Йимы.
И следует заметить, что по тому же плану
создавался и первоначальный Москов-град. И вспомним, что
основание Москов-града “Книга Велеса” датирует VI веком.
Как явился сей символ, явно южной
традиции, в наших землях?
Во времена Великого переселения народов,
с IV по VII века, в кривичские и мерянские земли, в том числе и в
Подмосковье, стали переселяться роды славян с Юга Руси — с Подонья,
Приднепровья и Подунавья.
Тогда же на землях самой Москвы
появилась Бусинова горка (в современном районе Москвы Бусиново), как память
о горе Буса Белояра. Стали сроится храмы и урочища старой веры, названия
коих дошли и до нас в старых именах московских храмов, которые возводились
зачастую на основаниях храмов ведической веры. К примеру, у
Таганки на Красной горе есть храм Спаса на Чигасах, напоминающий о
Чиг-звезде, при явлении коей и родился Бус Белояр, согласно “Боянову
гимну”. И это всё также подтверждает бытие Белояровой традиции в
московских землях.
И если судить по топонимике, в
Подмосковье, у современного города Воскресенска, где и был найден сей
оберег, селились роды северокавказские — русколанские и
берендеевские. Мы видим названия сёл: Новочеркасское, Берендино. Можно полагать,
что именно из древней Русколани в эту эпоху и был принесён сей символ, в
котором, как в капле, отражена вся ведическая традиция белоярова
извода древней славянской веры.
И можно обратить внимание на
символичность того, что был куплен
нами и так спасён сей оберег в день Рождества Буса Белояра, 20 апреля 2001
года, первого года III тысячелетия.
И это одна из тех находок, кои
предвещают приближение эпохи Крышнего-Водолея.