Вольное изложение некоторых мыслей, прозвучавших в лекции влх. Велемира на тему "Камень-Алатырь. Силы. Духи. Боги"

<<<Назад


Основой языческого миропонимания является одухотворение окружающих нас вещей (от травинок и до гор) и восприятие всей Природы как тела Божества, частью которого является и человек. Но при этом обращение человека к Природе в целом, как части к абсолютному целому, не может быть успешным. Поэтому традиционным язычеством считается общение человека с отдельными ипостасями единого Божества, которые и называются Богами или с объединениями нескольких Богов - Триглавами, Двуглавами и т.д. Здесь прослеживается аналогия с принятым в христианстве догмате Троицы, суть которой объявлена непостижимой тайной, в то время как язычество свободно решает этот вопрос. Кроме этой аналогии есть и серьезное отличие: природа - это не тварный мир, противопоставляемый христианскому богу и управляемый сатаной, Природа и есть Бог. В истории имеются примеры вульгаризации этого принципа вплоть до буквального понимания мифов, как в античном Риме, где такая деградация обеспечила беспрепятственное распространение христианства.

Следует понимать, что Дух, к примеру дерева или ручья, не может быть всегда антропоморфным, точнее, мы можем иногда видеть его как похожую на человека либо имеющую некоторые человеческие черты сущность, но это скорее обусловлено именно особенностями нашего сознания. Человек может обратиться к Духу одного дерева либо к Духу всего леса, ведь совокупность деревьев воспринимается нами как единое целое - лес. В свою очередь, лес, поле и река уже являются ипостасью (проявлением) богини Живы.

Каждый из нас помнит словосочетание "В тихом омуте черти водятся", но оказывается оно может нести и вполне объективный смысл. Старый глубокий омут с равномерным движением воды представляет собой устойчивую во времени и пространстве материальную структуру, которая может со временем образовать более тонкие создания из нематериального мира, и в зависимости от стабильности этой структуры они могут развиться до самостоятельной сущности. При достаточно долгом существовании это создание сможет стать относительно самостоятельным, вплоть до возможности покидать свой омут, как в этом примере, и взаимодействовать каким-либо образом с окружающим миром, а затем возвращаться для дальнейшего поддержания своей целостности. Так же и душа человека может покидать тело для путешествий в астрале и возвращаться затем обратно.

В этом отношении весьма интересны камни, например ледниковые валуны, ввиду своего многотысячелетнего неизменного состояния. При этом сущности в этих камнях не будут "узкоспециальными", как скажем в дереве - там Дух именно растительного мира или как водяной в омуте, а в камне он будет зависеть в основном от места расположения этого валуна и накопленной за прошедшее время информации. С магической точки зрения развитие существа в камне можно направить по нужному пути. Так мы получаем, как следствие, понятие алтаря.

"На море, на океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь, всём камням отец…" - так, или примерно так начинаются многие заговоры. Алатырь - алтарь, в традиционном понимании алтарем называется именно природный камень, необработанный валун. Допускаются лишь самые незначительные изменения - это может быть надпись, выровненная площадка, но обязательно с учетом структуры самого камня, чтобы не повредить тонкие структуры - память камня. Широко распространены "следовики" - камни с естественными углублениям и желобками.

Именно при таком подходе камень будет выполнять свои функции алтаря - как проводник для общения с Силами, в отличие от алтарей в античных храмах, где они играют роль лишь красивой подставки для подношений, или в христианских храмах, где алтарь полностью выполнен из дерева. Причем в последнем случае частью алтаря обязательно является коробочка с мощами какого-либо святого и дополнительно алтарь накрывается тканью с вшитыми мощами. Таким образом, при христианском богослужении вся энергетика верующих обязательно пропускается через фильтр смерти, да собственно и вся служба является имитацией принесения в жертву тела христова богу-отцу, под которым негласно понимается Яхве-Саваоф. Поэтому неудивительно, что даже на самых больших своих праздниках люди в церкви стоят с такими постными лицами, как на похоронах - совсем не похоже на религию воскресшего бога.

Наиболее мощные древние памятники (монументы, мегалиты, дольмены) и относительно новые (монастыри, церкви) во всем мире имеют одно общее: в местах их расположения присутствуют энергии Земли (то есть, подземные водные потоки, лей линии и центры пересечения лей линий), которые способны изменять и поднимать человеческое сознание. С учетом того, что многие дороги и тропы тяготеют следовать лей-линиям, то большинство перекрестков дорог будут находиться как раз в местах пересечения линий силы, то есть являются сакральными точками. Становится понятным, почему в описаниях многих народных гаданий или обрядов имеется пункт "выйти на перекресток". Зачастую на перекрестках устанавливали камень-указатель этой сакральной точки, который и становился основным ландшафто-образующим объектом, способным даже изменить линии силы в данной местности. Архетипичный сюжет витязя на распутье символизирует выбор, неминуемо требуемый от путника на перекрестке, а надпись или рисунок на камне помогают в этом выборе с учетом опыта множества предыдущих людей.

Чтобы вспомнить какого-либо человека, мы как правило берем его фотографию и по ней восстанавливаем фантом, с которым уже и можем пообщаться. Кое-кто таким же способом осуществляет и дистанционное воздействие на человека через его фантом - достаточно открыть любую газету с объявлениями. Таким образом для общения со сложноструктурированными сущностями требуется некий носитель (изображение, звук, объект и т.д.) для построения фантома. Алтарь используется для обращения к Силам, а для обращения к Богам необходим символ, таким символом могут быть не только изображения, но и некие обрядовые действия, фразы, звуки и даже движения.

Вспомним летописи: "Бысть во граде Переславле камень за Борисом и Глебом в боярку, в нем же вселился демон, мечты творя и привлекая к себе ис Переславля людей: мужей и жен и детей их и разсевая сердца в праздник великих верховных апостолов Петра и Павла. И они слушаху его и стекахуся из году в год и творяху ему почесть...". Точно также обычно пугают прихожан проповедники: и вселился-де в того идола демон и поклонялися-де ему нечестивцы… На самом деле здесь происходит обращение не к духу дерева или камня, а на более высоком уровне - к первообразу божества, ипостасью которого и предстает в таком случае этот дух.

Автор: Велемир, записал сие Олега 11 января 2002 н.э.


Используются технологии uCoz